Новости Расен-сюрикена: Если дети хотят мультики

от 06 июня
{_google_reklama_728x90_}

Мне кажется, тут вообще нужно говорить о ситуации в обществе в целом и об отношении к этому взрослых людей. Рост националистических настроений наблюдается во всем обществе, и они зеркально отражаются на наших детях. Дети не изолированы от разговоров на кухне, от сюжетов по телевизору и от Интернета, который тоже вносит свою немалую лепту. Мы разговаривали с мальчишками, которые сейчас находятся в СИЗО из-за убийства гражданина Узбекистана и участия в побоях. Они ссылаются на неких взрослых людей, которые их подлавливали в спортивном зале или где-то на пробежке на улице, начинали обрабатывать, вовлекать. Все перетекло в общение на разных сайтах, где могли призывать на «Русский марш», демонстрировать свою нетерпимость. Для подростков, у которых и так жизнь тяжелая, это оказывается чем-то новым, интересным, необычным. И потому они туда идут. Родители сетуют, что был у них замечательный ребенок, и учился хорошо, и с родителями был не прочь пообщаться. В течение полугода он замыкается в себе и перестает идти на контакт. Почему же они сами не сделали так, чтоб он им рассказал о том, что происходит, о том, что он ходит куда-то? Может, и получилось бы скорректировать его поведение, отговорить от радикальных поступков. Это некий момент, когда попросту нет контакта между подростком и родителями.

Ведь, по идее, взрослый человек должен найти те самые слова, чтобы объяснить своему сыну, дочери, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Тот факт, что дети выбегают на улицу, начинают что-то громить, кого-то грабить и убивать — это вина взрослых.

А вот что с этим делать? У нас, вроде бы, много разных хороших программ, но до тех пор, пока мы сами не урегулируем свое отношение к мигрантам и детям мигрантов, ситуация так и останется острой.